ganna_94 (ganna_94) wrote,
ganna_94
ganna_94

Categories:

Нулевой транзит



Проебалтийские лимитрофы поднатужились и сумели выдавить из себя санкции против президента Белоруссии Александра Лукашенко и ещё 28 человек из его ближайшего окружения.

Такие действия мудрый русский народ обычно называет "после драки махать кулаками". Свергнуть Лукашенко и поставить свою (или польскую) марионетку Прибалтике не удалось, это уже можно констатировать. И сейчас любые их постдействия против Белоруссии и её руководства выглядят уже откровенно жалко.

В ответ Александр Григорьевич заявил, что "покажет им свои санкции". И поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Прибалтики на альтернативные.

— Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что ещё надо? Зажрались. Поэтому поставим на место, — отметил Лукашенко.

Сама по себе торговля Белоруссии с Литвой незначительна — примерно 2,9% от экспорта Белоруссии и всего 0,9% её импорта.

Торговые потоки, о которых идёт речь, — это в основном товарооборот Белоруссии со странами ЕС (и ещё некоторое количество транзитных грузов). А это уже более существенные объёмы — около 30% от всего объёма внешней торговли РБ. Или товарооборот на сумму примерно в шесть миллиардов долларов.

Это уже очень существенно и не только для Литвы, но и для латвийских портов, и для их железных дорог. Особенно на фоне уже осуществляемого со стороны Российской Федерации прекращения транзита через территорию и порты Прибалтики.

Немного сухих цифр. Объём грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за четыре месяца 2020 года уменьшился на 46,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив восемь миллионов тонн. В том числе международные перевозки составили 7,5 миллиона тонн, что на 48,5% меньше аналогичного периода прошлого года.

И латвийский министр транспорта Талис Линкайтс уже заявил: "И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю".

Порт в Усть-Луге на сегодняшний день оборудован 12 терминалами, и с учётом его возможностей общая годовая пропускная способность портов Ленинградской области России составляет около 100 миллионов тонн.

В этой ситуации прибалтам стоило бы держаться за Лукашенко как за последнего крупного клиента их портов и железных дорог двумя руками. И пылинки сдувать.

Но вместо этого они принимают абсолютно бессмысленные политически мотивированные решения, которые могут привести к падению грузоперевозок ещё более чем в два раза.

При общем размере государственного бюджета Литвы в примерно 9,6 миллиарда евро его сокращение на более чем 30% от потери транзита (как белорусского, так и российского) будет более чем чувствительным. И это при том, что Литва и без того является дотационным государством, а её госдолг к концу текущего года может превысить 50% от ВВП.

Самое смешное, что, хотя эти действия предпринимаются из чисто русофобских соображений, при этом они приносят прибыль России. Куда пойдёт транзит, который теряет Прибалтика? Правильно, в Россию! Усиливая, кроме всего прочего, российско-белорусскую интеграцию.

Лукашенко в послании парламенту и народу сказал: "Мы с президентом России уже сделали эти выводы. И чтобы там ни говорили у вас, что бы ни вякали на площадях у нас, мы сохраним наше общее Отечество. Наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока".

Поэтому и РЖД, и порт в Усть-Луге, через которые пойдут грузы, которые раньше шли через Прибалтику, аплодируют стоя и скандируют: "Да-вай! Да-вай!"

Так что давайте не будем мешать прибалтам гробить свою экономику к вящей пользе России.

Александр Роджерс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments